Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Тепло, да не то

17.09.2017, 9:03      Новости Мурманска
Как защитить свое право жить в комфортных условиях

Текст: Душеньковская Оксана

Фото: Фото с сайта realty.tut.ru

Мы всегда с нетерпением ждем начала отопительного сезона. К сожалению, бывает, что он уже давно стартовал, а в квартире по-прежнему приходится ходить в теплых вещах. Ладно, взрослые, но ведь больше всего страдают наши дети, без конца шмыгая носами и чихая. Мы, естественно, виним в этом жилищно-коммунальные службы. Но всегда ли в них причина?

Общаться с соседями полезно

Для начала отметим, что понятия «холодно» и «жарко» - весьма субъективные: кого-то не устраивает, что он вынужден отказывать себе в удовольствии ходить по квартире босиком, а кто-то вынужден ложиться спать в одежде. Поэтому существуют нормативы, которые указывают, насколько теплым должно быть ваше жилище в зимний период. В соответствии с законодательством РФ должна поддерживаться температура от 18 до 20 градусов. Превышение допускается в пределах 4 единиц. Холоднее на 3 градуса может быть только в ночное время, строго с нуля до пяти часов утра. Также стоит учесть, что при проведении аварийных работ дом не может оставаться без отопления на срок более суток. Допускаются одноразовые отключения - не дольше чем на 16 часов, при этом средняя температура в квартире не должна опускаться ниже 12 градусов.

Причин прохладной температуры в жилье очень много. Это и недостаточное теплоснабжение, и какие-то строительные дефекты, снижающие герметичность помещений и допускающие проникновение извне холодного воздуха. Очень часто это изношенные коммуникации - проблема, которая остается острой по всей стране. Возраст сетей насчитывает не один десяток лет, и в таких случаях достаточно сложно обеспечить в отдельно взятом помещении комфортную температуру без применения дополнительных источников тепла либо ремонтных работ, обеспечивающих его более качественную теплоизоляцию.

Нередки случаи незаконного вмешательства самих жильцов в функционирование оборудования по теплоподаче или несанкционированное переоборудование системы в собственных интересах. Люди самовольно увеличивают количество радиаторов, расширяют отапливаемую площадь за счет балкона или лоджии, делают ответвления от общей отопительной системы для подогрева полов и т. д. Все это нарушает функционирование общей системы теплоснабжения, ухудшает подачу тепла в другие квартиры.

Так что же делать, если температура в вашем жилище ниже, чем указано в нормативах? В первую очередь стоит уточнить у соседей, испытывают ли они такой же дискомфорт или же вы одиноки в своей проблеме. Ведь вполне может статься, что у вас просто «завоздушены» батареи. Или утечке тепла способствуют старые окна, щели которых пропускают холод, недостаточно утепленный балкон, плохо установленная входная дверь. Как утверждают специалисты, по самым скромным прикидкам, такие причины приводят к потере от 25 до 50 процентов энергии. Но, если вы убедились, что дело не в этом, стоит изучить ситуацию не только в вашем конкретном доме, а и в соседних, теплоснабжением которых занимается та же компания. Низкая энергоэффективность здания тоже сказывается на комфорте жильцов. К примеру, старые дома часто отличаются плохим качеством теплоизоляции, и если здание длительное время обходилось без капитального ремонта, то она приходит в негодность и практически перестает выполнять свои функции.

Причиной того, что люди мерзнут в своих квартирах, служит и некачественная настройка и регулирование оборудования в случаях, когда обслуживанием систем теплоподачи занимаются неспециалисты. Или же когда не соблюдаются нормативы по отоплению из соображений экономии. Если выяснится, что проблема носит глобальный характер, то решать ее сообща будет намного проще.

Звоните, пишите

Чтобы нормализовать температурный режим в квартире и вернуть стоимость недополученных услуг, добившись перерасчета коммунальных платежей, придется хорошенько потрудиться.

Перво-наперво надо обратиться в управляющую компанию. Если причина, по которой в вашей квартире слишком низкая температура, там не известна, должна быть назначена проверка с обязательным составлением акта. Обращение может быть как устным, в том числе по телефону, так и письменным. Жилец должен указать свои имя, фамилию, отчество, адрес проживания и описать проблему - температура помещения не соответствует стандартам. В свою очередь сотрудник УК обязан также сообщить свои фамилию, имя, отчество, регистрационный номер заявления и время его приема. Все это должно быть зафиксировано в регистрационном журнале, поскольку потом может понадобиться для перерасчета платежа за отопление.

Если управляющая компания не в курсе проблемы, она должна провести проверку в присутствии заявителя. По ее итогам составляется акт, который подписывают обе стороны. Он впоследствии послужит основанием для проведения перерасчета. Но управляющие организации нередко не признают за собой вины и не соглашаются с претензиями. В этом случае придется провести вторичную проверку. На нее уже приглашаются представители Госжилинспекции. По итогам, также в двух экземплярах, один из которых обязательно остается у владельца квартиры, составляется акт за подписями потребителя, исполнителя и инспектора. В документе должно быть указано нарушение параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальной услуги.

Если выяснится, что виновником вашего дискомфорта действительно является управляющая организация, она должна будет в назначенные сроки устранить нарушения. Иначе невыполнение предписаний Госжилинспекции может обернуться для нее штрафными санкциями, а при дальнейшем игнорировании и потерей дома.

Терпение и труд даже деньги вернут

Увы, случается и так, что достучаться до управляющей компании невозможно. Тогда придется вспомнить крылатую фразу о том, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, и начинать решительные действия.

Нужно зафиксировать нарушения, чтобы оперировать этими данными в дальнейшем. Вместе с соседями составьте акт о ненадлежащем качестве услуги. Для этого в их присутствии измерьте температуру в помещении. Правильными будут показания, полученные при замерах на расстоянии метра от каждой из стен и полутора метров от пола. Данные записываются в акте (можно в свободной форме). Присутствующие соседи должны подписаться под этим документом, указав свои паспортные данные.

Второй шаг - написание претензии в управляющую организацию с требованием устранить все имеющиеся нарушения, в данном случае - обеспечить надлежащую температуру в квартире. Причем вы сами вправе указать максимальный срок, в течение которого неполадки должны быть устранены, но он должен быть разумным. Кроме того, нужно потребовать пересчитать коммунальные платежи, поскольку услуги оказывались некачественно.

Претензия и акт составляются в двух экземплярах. Это вообще должно войти в привычку, особенно у тех, кто не ленится отстаивать свои права. Затем отнесите документы в управляющую компанию. Первый экземпляр с обязательной отметкой о приеме и указанием порядкового номера нужно оставить у себя, второй - отдать. Эти нюансы необходимы на случай, если придется решать вопрос в вышестоящих инстанциях или судебных органах. Если в течение указанного вами времени ситуация не была исправлена, следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. Если проявите настойчивость и терпение, то в результате сможете победить.

Многие северяне считают, что гораздо эффективнее было бы вовсе отказаться от пользования общей системой теплоснабжения здания, отключиться от нее и поставить собственные приборы, например, электрообогреватели. Но поскольку отопительные коммуникации многоквартирного дома - это сложная инженерная система, то отключение одной квартиры может привести к нарушению общего баланса. Кроме того, согласно действующим нормативным актам вся система отопления, включая радиаторы в квартирах, относится к общему имуществу дома. Поэтому самостоятельно принять решение об их демонтаже вы не можете. Ну и, наконец, существует федеральный закон № 190 «О теплоснабжении», в котором «запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии…» (статья 14, п.15). Плюс правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, прописанные в постановлении Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года, не допускают переустройства жилых помещений, ведущего к нарушению в работе инженерных систем и установленного оборудования.

Опубликовано: Мурманский вестник от 15.09.2017

Источник: www.mvestnik.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования